Если честно, то в последнее время слово "кризис" порядком поднадоело. Его сейчас, по-моему, только ленивый не произносит. Кризисом пугают с экранов телевизоров, со страниц газет. Такое впечатление, что кругом все сговорились довести простых смертных до нервного срыва. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, например, даже разработал специальное меню: что нужно есть во время кризиса и на каких продуктах можно сэкономить.

Общие советы специалистов различных отраслей - умеренность. Речь идет даже не о развлечениях. Рекомендуется экономить и на самом необходимом: продуктах, одежде, обуви, сотовой связи. Теоретически, рекомендации неплохи, но практически - как отказаться от давно привычных вещей? С едой и одеждой несколько проще: можно покупать более дешевые продукты и вещи. Но как быть с мобильным телефоном, если каждый современный человек без него, как без рук? Даже пенсионеры не отстают от прогресса, и теперь почти у каждого пожилого человека есть трубка, что уж говорить о работающих людях. Мне, например, при моей профессии сократить время переговоров просто не реально: по телефону добывается почти 80% информации. С другой стороны, как в случае с едой и одеждой, можно просто перейти на более выгодные тарифы. Мало кто из нас интересуется новинками, которые предлагают сотовые операторы. В основном все пользуются теми тарифами, к которым подключались изначально и к которым давно успели привыкнуть. В этом и есть стратегическая ошибка. Убедилась на собственном опыте.
Лично я уже несколько лет пользуюсь "Билайном". Когда-то давно подключилась к одному из тарифов (если честно, даже уже не вспомнить к какому) и до сих пор его не меняла. Меня все устраивало. Но сЙейчас в порядке эксперимента и возможной экономии решила сменить тариф на другой. Мой сотовый оператор предлагает мне два новых или, правильнее сказать, обновленных тарифа - "Семья-2009" и "Монстр общения-2009". На самом деле они ориентированы на разных пользователей - тех, кто в основном общается внутри сети, и тех, кто разговаривает с абонентами разных операторов. Везде посекундная оплата, только на "Монстре общения" она начинается со второй минуты разговора. Пытаясь понять, что мне нужно, я буквально, как говорится, разрывалась между собой и собой. Дело кончилось тем (вряд ли на это пойдет представитель другой профессии, но журналистам с их нездоровым любопытством это простительно), что взяла две разные симки, благо каждая из них стоила 50 рублей (покупала на "Славянском базаре"), и решила проверить опытным путем, какой тариф подойдет мне больше всего.
Тест проводила по нескольким параметрам: суперкороткие звонки (длительностью до минуты), короткие звонки (до трех минут) и относительно длинные (до 10 минут). Звонила сначала на "Билайн", потом на других операторов. В конечном итоге я для себя выбрала все-таки "Монстр общения" просто потому, что по работе приходится общаться не только с клиентами своей сотовой сети. С другой стороны, "Семья" потряс меня своей экономичностью: почти за 10 минут разговора внутри сети с меня "сняли" всего 5,5 рубля. Не долго думая, я отдала симку маме - она как раз общается только с абонентами "Билайна", поэтому свои кровные 50 или 100 рублей однозначно сможет растянуть на месяц, а то и на два.
Собственно говоря, операция под громким названием "журналистское расследование" в некотором смысле провалена: никаких особенных открытий нет. Просто получила подтверждение того, что заявленное позиционирование в полной мере себя оправдывает, и с помощью новых предложений можно говорить столько же, сколько и раньше, но за меньшие деньги, что, несомненно, приятно.